Лингвистическая экспертиза решает:
является ли творчески-самобытным название, коммерческое имя, товарный знак, слоган, доменное имя;
содержатся ли в статье негативные сведения об определённом лице/лицах, его деятельности и о его личных деловых и моральных качествах. В каких конкретно высказываниях содержится негативная информация. Если в вышеуказанных фразах имеются негативные сведения о нём, то в какой форме они выражены: утверждения, предположения, вопросы;
если в представленных материалах содержится негативная информация об указанных лицах, то воспринимается ли эта информация как чернящая доброе имя, задевающая честь и достоинство этого лица, других руководителей этой организации как умаляющая деловую репутацию указанных лиц;
подтверждает ли лингвостилистический анализ выделенных фраз, содержание в них сведений в форме утверждений о нарушении гражданином действующего законодательства, моральных норм и принципов, а также утверждения, позорящие его производственно-хозяйственную и общественную деятельность, умаляющие его деловую и общественную репутацию;
содержит ли предложение/ цитата сведения, унижающие честь и достоинство, задевающие, чернящие деловую репутацию физического или юридического лица;
в каких фрагментах данной статьи/ радиопередачи/ видеосюжета содержится информация о деловой репутации данного юридического лица/общественной организации/ организации/ фирмы?
являются ли сведения, изложенные в тексте, утверждениями о фактах (если да, то каких) или мнением автора/ журналиста/ редакции статьи/ радиопередачи/ видеосюжета.