• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Звонок по России бесплатный: 8 (800) 222 14 49 Москва: 8 (495) 181 60 02

Экспертиза обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП

В процессе экспертизы ДТП должен быть решен один из важнейших вопросов — соответствовали ли действия водителя данной дорожно-транспортной обстановке, то есть необходимо выявить, какими требованиями ПДД водитель должен был руководствоваться и выполнил ли он их. Установить эти обстоятельства путем допросов участников ДТП и очевидцев происшествия и следственными экспериментами не всегда возможно.

АНО «Центральное Бюро Независимых Судебных Экспертиз» проводит экспертизы (исследования) обстоятельств ДТП, как в судебном, так и в досудебном (внесудебном) порядке; по письменному поручению органов государственной власти (судов, прокуратур, Следственного комитета и пр.), и по договорам с физическими лицами.

Консультация специалиста и предварительное исследование (экспертиза) – БЕСПЛАТНО!!!

В компетенцию экспертов по анализу ДТП входит разрешение группы вопросов, связанных с установлением отдельных технических параметров дорожной обстановки и ее составляющих, необходимых для выполнения дальнейших исследований:

  1. Определение фактических значений расчетных параметров, входящих в зависимость, с помощью которых выполняется инженерный анализ ДТП (коэффициентов сцепления, сопротивления качению и др.);
  2. Установление траектории и времени движения транспортных средств в процессе ДТП, если это связано с действием сил или их моментов, возникающих при взаимодействии транспортного средства с дорогой или с другими транспортными средствам;
  3. Выявление с места водители условии обзорности и дальности видимости к моменту и во время ДТП;
  4. Выявление обстоятельств дорожной обстановки и ее отдельных составляющих, которые лицо способствовали, либо могли способствовать возникновение или изменению характера ДТП.

На основании такого исследования можно установить соответствие или несоответствие действий водителя дорожным условиям и фактическим параметрам обстановки и движения (скорости, возможности маневра и т.п.), то есть техническую причинно-следственную связь, между действиями водителя и наступившим ДТП, не касаясь при этом правовой оценки действий водителя.В результате проведения экспертизы решается одни из важнейших вопросов в расследовании ДТП – имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП?

По делам о ДТП (при наездах на пешеходов и другие движущиеся препятствия) в постановлении о назначении автотехнической экспертизы (определении суда) должны быть приведены следующие сведения:

  1. Дорожные условия: ширина проезжей части и обочин, их материал, состояние (как можно конкретнее); на уклоне или повороте дороги произошел наезд (столкновение), данные о них; дальность видимости (для сумерек и темного времени суток - дальность видимости силуэта в различных режимах освещения);
  2. Техническое состояние транспортного средства: состояние тормозной системы и рулевого управлений, шин (подробно о типе и модели шины, давлении в ней, глубине протектора);
  3. Полоса движения транспортного средства; расстояние от транспортного средства до места ДТП к моменту возникновения опасной обстановки, данные о месте ДТП о том, на сколько метров продвинулось транспортное средство после наезда (столкновения); о времени движении пешехода (транспортного средства) от момента возникновения опасной обстановки до наезда (столкновений).

 Основные вопросы, решаемые экспертизой:

  1. Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожно-транспортной ситуации?
  2. Соответствовали ли действия участников дорожного движения с технической точки зрения требованиям этих правил; имел ли водитель техническую, возможность выполнить эти требования?
  3. Какова скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?
  4. Какова должна быть безопасная скорость движения транспортного средства по условиям видимости дороги?
  5. Какой остановочный путь имеет транспортное средство (марка, тип) в условиях места ДТП?
  6. Какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
  7. Какова продолжительность времени нахождения пешехода в опасной зоне при соответствующем темпе его движения?
  8. На каком расстоянии от места наезда на пешехода находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения?
  9. На каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство, когда водитель фактически приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя)?
  10. На каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за неподвижного препятствия (из-за встречного транспортного средства и т.д.)?
  11. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, если бы приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя) в момент возникновения опасной обстановки?
  12. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения при допустимой (для данных дорожных условий) скорости движения транспортных средств?
  13. Pасполагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося в попутном (встречном) направлении?
  14. Успевал ли пешеход выйти из полосы движения транспортного средства в случае своевременного его торможения?
  15. Какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости?
  16. Возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии?
  17. Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) неподвижного препятствия?
  18. Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) пешехода?
  19. Определить скорость движения ТС по величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие.
  20. С какой безопасной скоростью возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства?
  21. Какова должна быть величина безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном (встречном) направлении?
  22. Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства?
  23. На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности  движения?
  24. На каком расстоянии от края пересекаемой проезжей части дороги находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора?
  25. Какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке?
  26. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда (отворота) с момента появления последнего в зоне видимости?
  27. Располагал ли водитель технической возможностью произвести остановку управляемого им транспортного средства, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора?
  28. Действия, какого водителя не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП?
  29. Установить экспертным путем, имело бы место столкновение транспортных средств, если бы одно из них не меняло направление движения (с момента возникновения опасности), а продолжало двигаться прямо.
  30. Установить экспертным путем, на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения.
  31. Каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения?
  32. Каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения?
  33. Имел ли водитель техническую возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобиля?
  34. Состоятельна ли, с технической точки зрения, версия водителя (пешехода, свидетеля) данной дорожно-транспортной ситуации?
  35. Что с технической точки зрения явилось причиной данного ДТП?

Указанные количество и формулировки вопросов не являются исчерпывающими. Исходя из конкретных обстоятельств дела, они могут быть скорректированы и дополнены.

Стоимость и сроки

Автотехнические экспертизы
  • Экспертиза двигателя

    ~ 8 000 руб.

    10 рабочих дней

    Стоимость указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

    Оставить заявку

  • Экспертиза коробки передач

    ~ 5 000 руб.

    10 рабочих дней

    Стоимость указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

    Оставить заявку

  • Экспертиза ЛКП

    ~ 8 000 руб.

    10 рабочих дней

    Стоимость указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

    Оставить заявку

  • Экспертиза электрики

    ~ 5 000 руб.

    10 рабочих дней

    Стоимость указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

    Оставить заявку

  • Рецензирование заключений сторонних экспертных организаций

    ~ 10 000 руб.

    10 рабочих дней

    Стоимость указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

    Оставить заявку

  • Экспертиза обстоятельств ДТП

    ~ 25 000 руб.

    10 рабочих дней

    Стоимость указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

    Оставить заявку

  • Экспертиза дорожных условий

    ~ 25 000 руб.

    10 рабочих дней

    Стоимость указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

    Оставить заявку

  • Оценка ущерба ТС после ДТП

    ~ 5 000 руб.

    10 рабочих дней

    Стоимость указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

    Оставить заявку

  • Экспертиза технического состояния ТС

    ~ 5 000 руб.

    10 рабочих дней

    Стоимость указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

    Оставить заявку

  • Транспортно-трасологическая экспертиза

    ~ 15 000 руб.

    10 рабочих дней

    Стоимость указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

    Оставить заявку

Наши эксперты

  • Глушко Роман Владимирович

    Эксперт - криминалист

    Экспертная специализация

    Производство судебно-баллистической и трасологической экспертиз, технико-криминалистической экспертизы документов и портретной экспертизы, экспертизы холодного оружия, дактилоскопической и почерковедческой экспертиз.

  • Степушенко Вероника Юрьевна

    Эксперт - криминалист

    Экспертная специализация

    Присвоена квалификация судебный эксперт, специализация: судебная речеведческая экспертиза. Сертификат соответствия судебного эксперта по экспертной специальности 1.1 «Исследование почерка и подписей» от 01.08.2016 г.

  • Тазеев Андрей Иванович

    Врач-судебно-медицинский эксперт

    Экспертная специализация

    Судебно-медицинская экспертиза живых лиц, судебно-медицинская экспертиза по установлению тяжести вреда, причинённого здоровью человека, судебно-медицинская экспертиза отравлений, судебно-медицинская экспертиза черепно-мозговых травм, судебно-медицинская экспертиза в области пластической хирургии и др.

  • Прокофьев Андрей Александрович

    Врач-психиатр-нарколог (эксперт)

    Экспертная специализация

    Многопрофильность его исследований охватывает широкий круг вопросов от теории до практики.

  • Урусов Иван Валериевич

    Судебный эксперт

    Экспертная специализация

    Соблюдает принципы достоверности и информативности используемых методов и приемов работы эксперта в соответствии с целями и задачами. Объективно и точно применяет научно обоснованные и апробированные методики в соответствии с нормами действующего законодательства.

  • Сытина Людмила Викторовна

    Финансово-экономический эксперт

    Экспертная специализация

    Выявляет ошибки при ведении бухгалтерского учета. Устанавливает правильность применения норм и правил проведения той или иной операции.

Появились вопросы?

Оставить заявку

8 (800) 222 14 49

Звонок по России бесплатный

Москва 8 (495) 181 60 02

Экспертная практика

  • Арбитражный суд г. Москвы

    «Согласно указанному экспертному заключению АНО «Центральное Бюро Независимых Судебных Экспертиз»…»
    «Исковые требования гр. ФИО удовлетворить.»

  • Ленинский районный суд г. Курска

     «…электротехническая экспертиза, которая была проведена АНО «Центральное Бюро Независимых Судебных Экспертиз»…»

    «Исковые требования ФИО удовлетворить частично.»

Видео

Центральное бюро независимых судебных экспертиз

2015 © Автономная Некоммерческая Организация "Центральное Бюро Независимых Судебных Экспертиз"