Автотехническая экспертиза

АНО «Центральное Бюро Независимых Судебных Экспертиз» проводит автотехнические экспертизы (исследования) как в судебном, так и в досудебном (внесудебном) порядке; по письменному поручению органов государственной власти (судов, прокуратур, Следственного комитета и пр.), и по договорам с физическими лицами.

Целями автотехнической экспертизы являются установление технического состояния транспортных средств дорожных знаков и разметок, механизма дорожно-транспортного происшествия.

Объектами исследования автотехнической экспертизы являются: само место ДТП, транспортные средства и их части (узлы, детали, обломки): автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, мопеды, автобусы, троллейбусы, трамваи, тракторы, иные самоходные механизмы.

Экспертиза транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости:

  • Определение объема ремонта транспортных средств.
  • Определение методов и технологии ремонта транспортных средств.
  • Определение стоимости восстановления транспортных средств.
  • Определение стоимости транспортных средств, с учетом их (технического состояния, года выпуска, износа, особенностей комплектации, дополнительного оборудования и др.)
  • Определение утраты товарной стоимости
  • Определение стоимости «годных остатков»
  • Установление производственных и эксплуатационных дефектов транспортных средств.
  • Нетрадиционные вопросы исследования транспортных происшествий.
  • Установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов.
  • Определение причины возникновения неисправности, дефекта или недостатка (производственный, конструктивный или эксплуатационный недостаток).
  • Определение существенности недостатка (недостатков) автомобиля с целью его замены.
  • Установление гарантийного и негарантийного недостатка или дефекта в автомобиле.
  • Определение качества ремонта (кузовного, слесарного) автомобиля, агрегатов и узлов на техническом центре.
  • Определение возможности появления устранённого недостатка вновь.
  • Определение технического состояния подерженного автомобиля (кузова, узлов, агрегатов) с целью его покупки.
  • Установление причин и времени возникновения неисправностей, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП.
  • Установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей.
  • Установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.п.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов, в момент ДТП.
  • Установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.

 Оценка стоимости автомобиля производится для следующих целей:

  1. определение стоимости восстановительного ремонта автомобиля (оценка автомобилей после ДТП) в целях возмещения причиненного ущерба в результате ДТП
  2. определения залоговой стоимости автомобиля при кредитовании.
  3. определения страховой стоимости при заключении договоров страхования имущества.
  4. совершения гражданско-правовых сделок и принятия управленческих решений в отношении объектов оценки, в т.ч. при разделении и выделении структурных подразделений предприятия в самостоятельные хозяйствующие субъекты и т.п.
  5. переоценки оборудования и транспортных средств для бухгалтерского учета.
  6. оценки стоимости автомобиля и (или) оборудования при внесении в уставной капитал юридического лица.

На разрешение перед экспертами в области оценки автомобилей после ДТП могут быть поставлены следующие примерные вопросы:

  1. Какова рыночная стоимость автомобиля на день проведения экспертизы?
  2. Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа и средних цен в Московском регионе, на дату ДТП, применительно к повреждениям, образовавшимся в результате данного ДТП?
  3. Какие повреждения образованы на транспортном средстве, в результате дорожно-транспортного происшествия?
  4. Какова утрата товарной стоимости автомобиля, в результате повреждений (произведенного восстановительного ремонта)?
  5. Какова рыночная стоимость автомобиля на дату ДТП, стоимость годных остатков?
  6. Какой реальный ущерб нанесен при столкновении автомобилем ..... с автомобилем ..... при дорожно-транспортном происшествии?
  7. Является ли экономически целесообразным восстановление транспортного средства с учетом стоимости восстановительного ремонта, стоимости годных остатков и стоимости транспортного средства до ДТП?
  8. Какова стоимость реальных затрат на восстановление транспортного средства после повреждений зафиксированных в справке ГИБДД, акта осмотра?
  9. Соответствует ли стоимость и (или) объем выполненного ремонта повреждениям транспортного средства, зафиксированным в справке ГИБДД и акте осмотра страховой компании?

Указанные количество и формулировки вопросов не являются исчерпывающими. Исходя из конкретных обстоятельств дела, они могут быть скорректированы и дополнены.